Профориентация школьников

Атлас новых профессий (скачать)


Цикл открытых уроков:Россия,устремленная в будущее

"Дом, в котором хочется жить", "Спасти жизнь человека", "Что ты знаешь о еде?", "Нереальная реальность" скачать с сайта ПроеКТОриЯ (ссылка на сайт)

Экскурсия в "Очаково"

На основании плана  школы в рамках профориентационной  работы 1 марта учащиеся 10в класса вместе с классным руководителем Антиповой Т.П. посетили ведущее предприятие Тербунского района солодовенный завод  АО ПМБК "Очаково". Основным видом деятельности которого является переработка ячменя в солод.

Заведующий производственно-технологической лабораторией  Тербунского филиала АО ПМБК «Очаково»  Р. А. Астафьев  начал экскурсию по заводу с весовой где принимают ячмень не только от сельскохозяйственных предприятий Тербунского  района, но и от всего Центрального Черноземья. В ходе экскурсии Роман Александрович познакомил с технологическим процессом изготовления солода. Предприятие оказывает услуги по хранению зерна и технологических культур. Ребят удивило то, что в производственных цехах нет рабочих - безлюдное производство 21 века. Во время экскурсии узнали много полезного и интересного, получили ответы на вопросы: каких специалистов не хватает на производстве, какова зарплата, каков средний возраст рабочих? Окончив школу, многие планируют поступать в ВУЗы. Посещение действующих предприятий позволяет ребятам определиться с будущей профессией. Ведь молодые, высококвалифицированные кадры нужны на всех предприятиях.

8.jpg

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

22 января 2019г. в рамках «Студенческого десанта» состоялась встреча работников МО МВД  России «Тербунский» по Липецкой области и десятиклассников МБОУ СОШ с. Тербуны. Начальник отдела кадров показал старшеклассникам работу отдела изнутри, рассказал о деятельности отдела, о профессиональных обязанностях и требованиях к каждой служебной должности, ответил на все вопросы подростков. Большой информационный блок касался вопросов профессиональной подготовки полицейских. Для  будущих выпускников школы были предоставлены  самые  точные данные по учебным заведениям, готовящим стражей порядка. Из присутствовавших на мероприятии старшеклассников, несколько человек планируют поступать в ВУЗы МВД РФ. Работники полиции подчеркнули, что ребята сделали сложный выбор: профессия полицейского требует большой самоотдачи и упорства. Необходимо знать о том, к чему должен быть готов молодой человек, решивший связать свою судьбу с работой в органах полиции.  Государство заинтересовано,  чтобы в будущем ряды российской полиции пополнились грамотными, профессиональными специалистами, поэтому от тех, кто планирует посвятить свою жизнь работе в полиции, требуется хорошая подготовка к предстоящим экзаменам, уверенный психологический настрой и моральная поддержка со стороны родителей и близких людей. Инспектор ПДН провела беседу по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и разъяснила   ответственность за нарушение норм поведения в общественных местах. Затем, десятиклассники приняли участие в викторине «Закон разъясняет…». Школьникам дали возможность примерить на себя бронежилеты и каски, подержать в руках табельное оружие и автоматы, которые впоследствии разобрали и собрали по времени (ребята подметили, что автоматы, находящиеся в кабинете ОБЖ разбираются быстрее).В завершение встречи  всем были вручены  информационные буклеты «Служим России, служим закону», которые помогут ученикам в выборе  профессионального пути, связанного со службой в полиции.

IMG_2148.JPG IMG_2135.JPG

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

22 января 2019 года для обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ с. Тербуны  в рамках профессионального самоопределения организована экскурсия на МТК «Лиза», принадлежащем Группе компаний «ТРИО».

Главный инженер МТК «Лиза» показал школьникам условия содержания коров, доильный зал «Карусель», где дойка коров осуществляется в автоматизированном режиме. Объяснил основные моменты технологии производства. В ходе экскурсии кто-то из детей сказал, что мясомолочные продукты «пахнут» трудом человека и животными, их производящими. Семиклассников  удивил станок для фиксации крупного рогатого скота. Главный инженер рассказал об истории его создания.

Обработка копыт крупного рогатого скота на одной из ферм подтолкнула его к мысли изобретения станка для фиксации КРС. С помощью такого станка работники стараются обезопасить своих животных и облегчить работы по уходу за ними. Детям было интересно всё. Они расспрашивали, что означает МТК (комплекс по производству высококачественного молока), сколько весит корова, сколько даёт молока, сколько в день съедает корма и какие зарплаты у работников. Ребята побывали в зале заседания правления. Заняв кресла за круглым столом, в игровой форме провели совещание. Удивило и то, что многие работники МТК, от управленца до рабочего, не только трудятся, но и ведут активный общественный и спортивный образ жизни. О чем говорят многочисленные кубки, медали, грамоты, дипломы.

Данные экскурсии позволяют детям расширить знания о мире профессий, а также осознать, что современное сельскохозяйственное производство автоматизировано, успешно и почетно.

VK_Saved_Photo_ 636837848596351104.jpg VK_Saved_Photo_ 636837847369132994.jpg

«Выбирай будущую профессию уже сегодня!»

Наиболее распространенными «громкими» профессиями,по устойчивому мнению учащихся и их родителей,являются юристы, врачи, экономисты.

На самом деле существует множество профессий. Важно не ошибиться в выборе пути, т.к. от этого выбора зависит многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Именно поэтому необходимо как можно раньше сориентировать сегодняшнего школьника на завтрашний день.

Профориентация — это помощь в профессиональном самоопределении.

В рамках профориентации 27 мая 2018 года для учащихся 6а и 6г класса организована экскурсия на премиксный завод компании «МЕГАМИКС».

Учащихся удивило многое: благоустроенная территория, огромные масштабы производства,высокотехнологичность, стерильная чистота, производственные линии со специальными установками фильтрации воздуха и др. В завершении экскурсии некоторые учащиеся заявили о том, что «выбор их жизненного пути» состоялся.

мегамикс 2018.jpg

 


Неделя школьного предпринимательства

21.05.2018 г. в рамках Недели школьного предпринимательства в формате экскурсий  «Примеры успешного бизнеса» обучающиеся  9 классов МБОУ СОШ с. Тербуны совершили экскурсию в торговый дом  «Огонёк».  Предприниматель Панова Т.Н. ознакомила ребят с дизайном магазина и основными функциональными помещениями. Поделилась историей своего становления как предпринимателя, отметив при этом, что в торговом бизнесе задействована вся её семья. Посоветовала ребятам не бояться браться за неизвестное дело, отметив, что «..если есть цель - будет и результат».

22.05.2018 г. обучающиеся  8 классов МБОУ СОШ с. Тербуны совершили экскурсию в «Семейное кафе» ИП Чепурина Д.А. Дмитрий Анатольевич раскрыл секрет успеха, отметив, что необходимо «…много и напряженно работать». Ребята с интересом слушали рассказ индивидуального предпринимателя об особенностях общественного питания, разнообразии кухни. Дмитрий Анатольевич поделился планами дальнейшего расширения его торговой деятельности в Тербунах. Ребята смогли воочию наблюдать за приготовлением пищи и обслуживанием посетителей кафе. Многие признались, что это заведение – их любимое место отдыха и общения с друзьями и родителями. Беседа получилась открытой, доброжелательной.

В конце встречи обучающиеся пожелали Д.А. Чепурину успехов в торговом деле, новых клиентов. Дмитрий Анатольевич, в свою очередь, отметил, что впереди летние каникулы, и он  с удовольствием взял бы к себе в кафе ребят, желающих поработать.

огонек.jpg  семейное кафе.jpg

Неделя финансовой грамотности

Проведение Недели финансовой грамотности в  МБОУ СОШ с. Тербуны   уже стало хорошей традицией.  Мы проводим ее четвертый год в рамках Проекта повышения финансовой грамотности населения в апреле. Каждое подобное мероприятие несет не только образовательную и социальную миссию, но и является вкладом в развитие российской экономики. Благодаря регулярному проведению Недели  обучающиеся учатся ответственному отношению к финансам.

     Пакеты специально подготовленных материалов, размещенные  в  личном кабинете Портала IV  Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи, которые включают  технологическую карту, презентацию, раздаточный материал,  помогли классным руководителям организовать интересные занятия для ребят по обширному перечню тем по финансовой грамотности, в том числе «Учись считать деньги  по взрослому» -для ребят 5-9 классов, «Вкладывай в свое будущее – получай знаниях о личных финансах» -для учащихся 10-11 классов.

        В содержание учебного предмета старшеклассников  «обществознание» входит раздел экономики. Формат «круглых столов»  был выбран учителями обществознания для обсуждения вопросов  экономической сферы жизни человека на уроках в рамках проводимой Недели. 

        В ходе экскурсий в местные  филиал ОАО Сбербанка РФ и Дополнительный офис Липецкого регионального филиала АО «Россельхозбанк»  их руководители -Л. Перина и Н. Щетинина- дали исчерпывающую  информацию о работе банкоматов и платежных терминалов, познакомили с расположением касс, столов операционистов, условиями получения кредитов. Ребята «примерили» на себя профессию банковского служащего, познакомились с историей денег, банковского дела, роли банков в развитии экономики. В конце экскурсии подростки задали вопросы и получили исчерпывающие ответы.

      А еще каждый в онлайн-режиме смог проверить   уровень своей финансовой грамотности и восполнить пробелы знаний по тем вопросам, которые вызвали трудности при прохождении теста. Такую возможность предоставил Всероссийский зачет по финансовой грамотности, организованный по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Конструктором образовательных ресурсов.

      Проведенные мероприятия  формируют у обучающихся грамотное представление о финансах, наличных деньгах и безналичных денежных ресурсах, способствуют представлению об особенностях работы  субъектов финансового рынка, профессиональному самоопределению выпускников.

 

8 кл банк.jpg 11 кл банк.jpg


Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева

10 апреля 2018 года в МБОУ СОШ с. Тербуны 10-11 классы встретились  с представителями  Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. Обучающихся  познакомили с направлениями подготовки, условиями приёма и программами обучения, возможностью поступления по целевым направлениям, с условиями быта, предоставили информационно-раздаточный материал об учебном заведении. Старший преподаватель кафедры зоологии продемонстрировала ребятам живых насекомых, обучающиеся не только смотрели, но и держали на руках ….Это  вызвало у них  большой интерес.  Мероприятие расширило кругозор учащихся в выборе будущей профессии.

 Представители Академии им.Тимирязева.JPG

Паук.JPG


                                           Профориентация в школе

С 8 февраля по 15 марта старшеклассники  МБОУ СОШ с. Тербуны приняли участие в цикле открытых уроков по профориентации «Россия, устремлённая в будущее» по ключевым индустриям и вызовам в соответствии с программами « Стратегия научно-технологического развития РФ» и « Цифровая экономика». Открытые уроки проводились на базе Национального исследовательского технологического университета « МИСиС», организатором уроков выступало Министерство образования и науки РФ.

          Техническая  возможность участия в уроках, проходящих в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров, осуществлялась  благодаря созданной  на базе школы в рамках гранта Победителя  по мероприятию ФЦПРО-2.3.-03-02. «Сельская школа» Лаборатории межпредметных технологий.  Для проведения данного мероприятия создан специальный портал «ПроеКТОриЯ», девиз которого «Твой проект - твоя профессиональная траектория».

        Тема первого урока, прошедшего в феврале, «Что ты знаешь о еде?». В ней раскрыты возможности современного агропромышленного комплекса. Не секрет, что АПК становится  сегодня отраслью высоких технологий и инноваций.  Ребята познакомились с современными технологиями  точного высева, которую осуществляет сеялка, распределяющая семена в грядке на расстоянии, необходимом для конкретной культуры. «Умная» теплица – это инновационная система управления, которая сама контролирует температуру, освещение, готовит питательный раствор для растений и управляет поливом. Самое главное – все контролируется со смартфона или планшета с доступом к интернету. В современных условиях ведения агробизнеса повышение урожайности – единственный способ сохранить этот бизнес.   Регулятор Роста Растений (РРР) "Лидер+" призван решить эту задачу. Его уникальность заключается в свойствах, главное из которых – повышение интенсивности фотосинтеза в растениях. Таким свойством не обладает ни один из препаратов, зарегистрированных в России. Датчики Craft Scanner позволяют контролировать глубину обработки почвы. Модуль Craft Scanner подключается к бортовому компьютеру любого сельскохозяйственного транспорта, который выполняет культивационные или посевные работы. Потом эти данные датчиков отправляются на серверы, и автоматически данные бортового компьютера будут задавать нужную глубину, а техника будет проводить работы именно на этой глубине. Ферма в стиле Uber – это шанс получить огород и урожай для каждого желающего, но при этом не нужно заботиться о реальном огородничестве и обрабатывать землю. Идея позволяет каждому получить экологически чистые овощи и фрукты практически по их себестоимости, напрямую от производителя через интернет-портал.

        Серия уроков «Дом, в котором хочется жить» посвящена профессиям архитектуры и строительства. Современные градостроительные технологии радикально меняют представления о комфортном, безопасном и функциональном жилье. Как новые технологии строительства используют новаторские решения из смежных областей, какие профессии сегодня востребованы, а какие уходят с рынка труда? На эти вопросы школьники получили аргументированные ответы специалистов.  

      Тематика занятия «Нереальная  реальность» позволила старшеклассникам вместе с  ведущими экспертами  цифровой индустрии обсудить  влияние IT на наше настоящее и будущее. Цифровые технологии сегодня стремительно врываются в нашу жизнь и изменяют ее до неузнаваемости, находя применение практически во всех отраслях. Удивительные способы использования беспилотников: от поисков месторождения железной руды до создания трехмерной модели любого региона. Однако с помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности. На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB  Илья Сачков. Эксперт отметил, что в работе с дронами главное - программы. О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС»  рассказала ректор университета Алевтина Черникова.  По её словам,  все научные и технологические прорывы в ближайшие 5-10 лет будут связаны с новыми материалами. В ходе беседы было отмечено, что индустрии нужны  программисты верхнего уровня, которые пишут систему управления, программисты встроенных систем и микропроцессоров, конструкторы, математики, геодезисты. Нужны не узкие специалисты, а глубокие люди, которые понимают, как построить хорошую физическую модель.

      Сможет ли современное поколение дожить до 150 лет? Зачем человеку нужен цифровой двойник? Почему будущее медицины невозможно без математики и ядерной физики? Ответы на эти вопросы звучали для старшеклассников в ходе открытого урока «Спасти жизнь человека». Здесь речь шла  о передовых технологиях в области здравоохранения, прогнозах специалистов касательно продолжительности жизни и профессиях, которые работают над разгадкой секрета долголетия.            

       Старшеклассники с большим удовольствием погружались в мир профессий. Всем участникам предоставлена  возможность сделать первые шаги в профессиональном самоопределении – самостоятельно пройти тест  «Профгоризонты», чтобы определить, какая из предложенных областей профессий является для них  наиболее  предпочтительной. Можно попробовать свои силы, разработав проект по тематике кейсов, предложенных на портале «ПроеКТОриЯ». А запись открытых уроков «Россия, устремлённая в будущее» будет использована классными руководителями школы для организации работы по профориентации.

профориентация 9.JPG профориентация 102.jpg

юные физики 18.jpg