Профориентация школьников

Цикл открытых уроков:Россия,устремленная в будущее

"Дом, в котором хочется жить", "Спасти жизнь человека", "Что ты знаешь о еде?", "Нереальная реальность" скачать с сайта ПроеКТОриЯ (ссылка на сайт)


Неделя финансовой грамотности

Проведение Недели финансовой грамотности в  МБОУ СОШ с. Тербуны   уже стало хорошей традицией.  Мы проводим ее четвертый год в рамках Проекта повышения финансовой грамотности населения в апреле. Каждое подобное мероприятие несет не только образовательную и социальную миссию, но и является вкладом в развитие российской экономики. Благодаря регулярному проведению Недели  обучающиеся учатся ответственному отношению к финансам.

     Пакеты специально подготовленных материалов, размещенные  в  личном кабинете Портала IV  Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи, которые включают  технологическую карту, презентацию, раздаточный материал,  помогли классным руководителям организовать интересные занятия для ребят по обширному перечню тем по финансовой грамотности, в том числе «Учись считать деньги  по взрослому» -для ребят 5-9 классов, «Вкладывай в свое будущее – получай знаниях о личных финансах» -для учащихся 10-11 классов.

        В содержание учебного предмета старшеклассников  «обществознание» входит раздел экономики. Формат «круглых столов»  был выбран учителями обществознания для обсуждения вопросов  экономической сферы жизни человека на уроках в рамках проводимой Недели. 

        В ходе экскурсий в местные  филиал ОАО Сбербанка РФ и Дополнительный офис Липецкого регионального филиала АО «Россельхозбанк»  их руководители -Л. Перина и Н. Щетинина- дали исчерпывающую  информацию о работе банкоматов и платежных терминалов, познакомили с расположением касс, столов операционистов, условиями получения кредитов. Ребята «примерили» на себя профессию банковского служащего, познакомились с историей денег, банковского дела, роли банков в развитии экономики. В конце экскурсии подростки задали вопросы и получили исчерпывающие ответы.

      А еще каждый в онлайн-режиме смог проверить   уровень своей финансовой грамотности и восполнить пробелы знаний по тем вопросам, которые вызвали трудности при прохождении теста. Такую возможность предоставил Всероссийский зачет по финансовой грамотности, организованный по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Конструктором образовательных ресурсов.

      Проведенные мероприятия  формируют у обучающихся грамотное представление о финансах, наличных деньгах и безналичных денежных ресурсах, способствуют представлению об особенностях работы  субъектов финансового рынка, профессиональному самоопределению выпускников.

 

8 кл банк.jpg 11 кл банк.jpg


Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева

10 апреля 2018 года в МБОУ СОШ с. Тербуны 10-11 классы встретились  с представителями  Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева. Обучающихся  познакомили с направлениями подготовки, условиями приёма и программами обучения, возможностью поступления по целевым направлениям, с условиями быта, предоставили информационно-раздаточный материал об учебном заведении. Старший преподаватель кафедры зоологии продемонстрировала ребятам живых насекомых, обучающиеся не только смотрели, но и держали на руках ….Это  вызвало у них  большой интерес.  Мероприятие расширило кругозор учащихся в выборе будущей профессии.

 Представители Академии им.Тимирязева.JPG

Паук.JPG


                                           Профориентация в школе

С 8 февраля по 15 марта старшеклассники  МБОУ СОШ с. Тербуны приняли участие в цикле открытых уроков по профориентации «Россия, устремлённая в будущее» по ключевым индустриям и вызовам в соответствии с программами « Стратегия научно-технологического развития РФ» и « Цифровая экономика». Открытые уроки проводились на базе Национального исследовательского технологического университета « МИСиС», организатором уроков выступало Министерство образования и науки РФ.

          Техническая  возможность участия в уроках, проходящих в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров, осуществлялась  благодаря созданной  на базе школы в рамках гранта Победителя  по мероприятию ФЦПРО-2.3.-03-02. «Сельская школа» Лаборатории межпредметных технологий.  Для проведения данного мероприятия создан специальный портал «ПроеКТОриЯ», девиз которого «Твой проект - твоя профессиональная траектория».

        Тема первого урока, прошедшего в феврале, «Что ты знаешь о еде?». В ней раскрыты возможности современного агропромышленного комплекса. Не секрет, что АПК становится  сегодня отраслью высоких технологий и инноваций.  Ребята познакомились с современными технологиями  точного высева, которую осуществляет сеялка, распределяющая семена в грядке на расстоянии, необходимом для конкретной культуры. «Умная» теплица – это инновационная система управления, которая сама контролирует температуру, освещение, готовит питательный раствор для растений и управляет поливом. Самое главное – все контролируется со смартфона или планшета с доступом к интернету. В современных условиях ведения агробизнеса повышение урожайности – единственный способ сохранить этот бизнес.   Регулятор Роста Растений (РРР) "Лидер+" призван решить эту задачу. Его уникальность заключается в свойствах, главное из которых – повышение интенсивности фотосинтеза в растениях. Таким свойством не обладает ни один из препаратов, зарегистрированных в России. Датчики Craft Scanner позволяют контролировать глубину обработки почвы. Модуль Craft Scanner подключается к бортовому компьютеру любого сельскохозяйственного транспорта, который выполняет культивационные или посевные работы. Потом эти данные датчиков отправляются на серверы, и автоматически данные бортового компьютера будут задавать нужную глубину, а техника будет проводить работы именно на этой глубине. Ферма в стиле Uber – это шанс получить огород и урожай для каждого желающего, но при этом не нужно заботиться о реальном огородничестве и обрабатывать землю. Идея позволяет каждому получить экологически чистые овощи и фрукты практически по их себестоимости, напрямую от производителя через интернет-портал.

        Серия уроков «Дом, в котором хочется жить» посвящена профессиям архитектуры и строительства. Современные градостроительные технологии радикально меняют представления о комфортном, безопасном и функциональном жилье. Как новые технологии строительства используют новаторские решения из смежных областей, какие профессии сегодня востребованы, а какие уходят с рынка труда? На эти вопросы школьники получили аргументированные ответы специалистов.  

      Тематика занятия «Нереальная  реальность» позволила старшеклассникам вместе с  ведущими экспертами  цифровой индустрии обсудить  влияние IT на наше настоящее и будущее. Цифровые технологии сегодня стремительно врываются в нашу жизнь и изменяют ее до неузнаваемости, находя применение практически во всех отраслях. Удивительные способы использования беспилотников: от поисков месторождения железной руды до создания трехмерной модели любого региона. Однако с помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности. На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB  Илья Сачков. Эксперт отметил, что в работе с дронами главное - программы. О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС»  рассказала ректор университета Алевтина Черникова.  По её словам,  все научные и технологические прорывы в ближайшие 5-10 лет будут связаны с новыми материалами. В ходе беседы было отмечено, что индустрии нужны  программисты верхнего уровня, которые пишут систему управления, программисты встроенных систем и микропроцессоров, конструкторы, математики, геодезисты. Нужны не узкие специалисты, а глубокие люди, которые понимают, как построить хорошую физическую модель.

      Сможет ли современное поколение дожить до 150 лет? Зачем человеку нужен цифровой двойник? Почему будущее медицины невозможно без математики и ядерной физики? Ответы на эти вопросы звучали для старшеклассников в ходе открытого урока «Спасти жизнь человека». Здесь речь шла  о передовых технологиях в области здравоохранения, прогнозах специалистов касательно продолжительности жизни и профессиях, которые работают над разгадкой секрета долголетия.            

       Старшеклассники с большим удовольствием погружались в мир профессий. Всем участникам предоставлена  возможность сделать первые шаги в профессиональном самоопределении – самостоятельно пройти тест  «Профгоризонты», чтобы определить, какая из предложенных областей профессий является для них  наиболее  предпочтительной. Можно попробовать свои силы, разработав проект по тематике кейсов, предложенных на портале «ПроеКТОриЯ». А запись открытых уроков «Россия, устремлённая в будущее» будет использована классными руководителями школы для организации работы по профориентации.

профориентация 9.JPG профориентация 102.jpg

юные физики 18.jpg