Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация





Региональная инновационная площадка

«Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании с использованием информационных технологий»

по направлению «Развитие информатизации образования»


Руководитель РИП - Моргачева Татьяна  Николаевнадиректор МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны,

     телефон: 8(47474) 2-99-63,

e-mail: terbunskayashkola@yandex.ru.

Ответственный за РИП - Игрунова М.И.

телефон : (47474) 2-99-66


1. Цель и задачи РИП:

Цель:

— Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ;

— Подготовка учителей к использованию ИКТ в организации диалога с обучающимися и родителями в процессе обучения и воспитания ;

— создание общего алгоритма организации подготовки учителя, который может быть использован в условиях формирования в школе высокотехнологичной среды.

Задачи :

— Формирование у педагогов понятия о принципе организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения;

— освоение возможностей социально-информационных сервисов для организации индивидуального взаимодействия, поддержки и сопровождения ученика в самостоятельной и учебной деятельности;

— обучение использованию современных способов оценивания на базе ИКТ, ориентированных на повышение роли индивидуальных достижений в оценке деятельности обучающегося.

— создание методических разработок с целью распространения инновационного опыта школы

2. Основное содержание экспериментальной работы

Экспериментальная работа РИП направлена на внедрение технологий дистанционного обучения в процесс образования для индивидуализации образовательного процесса в развивающейся высокотехнологичной информационной среде.

Дистанционная технология обучения образовательного процесса представляет собой совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными элементами механизма управления являются:

1) условия сетевого взаимодействия ОУ со школами –спутниками;

2) информационно -коммуникационных технологий в системе управления;

3) формы и методы организации учебного процесса;

4) методы управления реализацией инновационного образовательного проекта (сочетание административного и демократического методов управления);

5) методы оценки эффективности результатов выполнения инновационного образовательной программы;

6) морально-психологические методы воздействия на инновационную активность учителей;

7) меры информационно-технического оснащения для реализации инновационного образовательного проекта;

8) формы и методы социального партнёрства.

Использование технологии дистанционного обучения позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Урок с применением Интернет- технологий на основе спутниковой связи не только расширяет информационное поле урока, но и обеспечивает качественный педагогический диалог, организованный с привлечением специалистов.

В основе данной модели лежит технология видеоконференцсвязи. При видеоконференции общение происходит в реальном времени с использованием специализированного дополнительного оборудования (web-камеры, звукового микшера, микрофонов и т.д.).

При традиционном обучении с использованием данной технологии возможна одновременная организация занятий как с классом в школьной аудитории, так и с удаленным классом, т.е. находящимся на определенном расстоянии, в другом селе или городе.

Дистанционная форма обучения по сравнению с традиционными формами имеет ряд преимуществ:

1) весьма полезна дистанционная форма обучения для системы

профильного обучения, которая позволит учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя;

2) дистанционная форма обучения является серьезным конкурентом

для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения;

3) дистанционная форма обучения дает возможность учащимся

ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Основном направлением работы РСП является подготовка педагога к диалогу в режиме дистанционного обучения, т.е. организация работы учебного процесса, позволяющее осуществить на практике гибкое сочетание познавательно – продуктивной (в том числе самостоятельной познавательной деятельности учащихся) и коммуникативной деятельности учащихся, т.е. оперативного и систематического взаимодействия с учителем, тьютором (помощником учителя в удаленном классе) или учащимися других удаленных классов.

3. Модель РИП